Nominations
Grand-Prix
"Pop-Mechanica"
Другие номинанты
Best Visual Art Project
Другие номинанты
Другие номинанты
Русское Инородное
АЛИСА ГОРШЕНИНА
«Русское инородное» — долгосрочный проект Алисы Горшениной, который она начала в 2017 году, он постоянно воплощается в разных формах, в данном случае «Русское инородное» представлено в кушвинских наличниках — инсталляция из проекта, реализованная в 2020 году на 2-й Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж».

В проекте художница рассуждает о понятиях русского народного и «инородного» в массовом сознании, переплетая их со своими личными реальным и художественным миром.

Русское инородное — это не только название проекта, но и состояние художницы в моменте. Этим состоянием она обозначает определённый пласт своих работ.

Первая работа из серии появилась спонтанно, но раскрыла при этом весь замысел концептуального высказывания. Это небольшой цифровой фотоколлаж, где художница с собакой бежит по полю в своей родной деревне Якшина. В небе над ними повис лик в маске, в котором, если приглядеться, можно увидеть опять же саму художницу.

Образ проекта кочует от мира цифровых фотоколлажей и видеоарта, где художница предстаёт перед зрителем одновременно в образе маленького человека и богини, хранительницы того мира, где живёт её миниатюрная копия, до текстильных масок, в которых элементы русской народной культуры преломляются в призме персонального мира.

Проект был воплощён и в выставочных форматах, главной из которых является — тотальная инсталляция в той самой деревне Якшина, где родилась художница. Место обрело новый смысл, стало одним большим объектом, живым воплощением рассуждений художницы. Она находится в тесной связи с искусством, которое создаёт, поэтому проект в родной деревне — логичное возвращение к корням и личная история, рассказанная на собственном визуальном языке.

Возвращаясь к работе, представленной на Триеннале, стоит заметить, что наличники здесь не случайный элемент декора, художница постоянно использует этот символ в своих работах из-за увлечения русским деревянным зодчеством, проводя параллели между украшательством домов и ряженьем, которое перманентно существует в её работах. Наличники — это родной образ из детства, проведённого в деревне, в котором чувствуется покой и узорная русская душа. «Через наличники люди показывали свою любовь к месту, в котором живут, я порой делаю тоже самое, через свои работы», говорит художница.


Left
Right
Left
Right
Best Curatorial Project
Другие номинанты
Best Media-Object
Другие номинанты
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Best Public Art
Другие номинанты
Best Text on Contemporary Art
Другие номинанты
Best Science Art Project
Другие номинанты
Honorary Musical
Nomination SKIF
Другие номинанты
Left
Right
The Juries
Aleksander Borovsky
Head of the Contemporary Art Department of the State Russian Museum

Anatoly Belkin
Artist

Olga Shishko
Art critic, head of New Media Department at the Pushkin Museum, head of the "Pushkinski XXI" department

Alisa Prudnikova
Director of the Strategic Projects of The Pushkin State Museum of Fine Arts, Commissioner of the Ural Industrial Biennale of Contemporary Art

Anna Gor
Director of the Nizhny Novgorod branch of The Pushkin State Museum of Fine Arts, producer and curator of art projects

Alexander Kan
Music critic

Antonio Geusa
Head of Curatorial Projects in the Department of Strategies of Regional Development in the Pushkin State Museum of Fine Arts, independent curator specialising in new media art and Russian video art. PhD in Media Art (London University), specialist in philology (Bari University) and media art (London University).

Victoria Ilyushkina
Artist, curator of the video archive Media Art Laboratory CYLAND, curator of the international festival VIDEOFORMA

Alexander Rytov
Director of Stella Art Foundation
Anastasia Kuryokhina
Artistic director of the Sergey Kuryokhin Contemporary Art Center

Boris Manner
Professor at University of Applied Arts Vienna, curator

Pavel Prigara
Director of the Manege Central Exhibition Hall

Dmitry Bulatov
Artist, art theorist, curator of the Baltic branch of NCCA. Organiser of the projects in the fild of Art&Science and new media

Zsolt Petranyi
Ph. D., Head of the Section of Contemporary Arts, Hungarian National Gallery in Budapest

Kati Kivinen
Chief curator of the collection of Kiasma museum of contemporary art

Kornelija Koneska
Director of the OSTEN biennal for Drawing, managing director of WAVA (World Assosiation of Visual Arts)

Leonid Bazhanov
Art historian, curator, contemporary art expert

Pascal Sliwanski
Consul general of France, Director of the Institut Francais in St. Petersburg
The Board of Trustees
Mikhail Piotrovskiy
Director of the State Hermitage Museum

Vladimir Gusev
Director of the State Russian Museum

Vasily Tsereteli
Executive director of the Moscow Museum of Contemporary Art

Mikhail Bazhenov
Founder of "Mikhail Bazhenov Foundation", Adamant Holding vice president, Organization committee chairman of the Russian gastronomic festival "O,da!Eda!" and "Big Family Festival"

Vladimir Smirnov
Co-founder of "Vladimir Smirnov and Konstantin Sorokin Foundation"

Semen Mikhailovski
President of I. Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture, the member of The Russian Academy of Arts Presidium
Nicolas Iljine
Advisor to the General Director of the State Hermitage Museum

Alexander Polesitsky
General director of the European Media Group

Sergey Solovyov
Film director

Leevi Haapala
Director of Kiasma museum of contemporary art

Alberto Sandretti foundation
About the printed edition
Every issue of the printed catalogue is timed with the Sergey Kuryokhin Contemporary Art Award-giving Ceremony.

Printed catalogue fulfils important for Award team educational function: not only to present projects from the long-list, but to trace behind them a history of changing and becoming. Throughout more than a decade long history of the Award there were 10 printed issues of the catalogue — each and every one of them being a cut of emerging contemporary art, eagerly sought both by artist and professional audience.
Partners